А если ребенок не готов к школе?

Крылатова Вера Валентиновна
детский психолог, нейропсихолог,
руководитель центра Биоакор

"Посоветуйте, как быть, дочери нужно идти в школу. Ей в конце августа будет 7 лет. Записались в школу, всё в этом плане в порядке. Собеседований у нас нет. Школа в двух шагах от дома. Но мне кажется.что дочка всё же не совсем готова к школе. Она знает буквы, цифры, читает и считает, любознательная. В физическом плане здорова. Но очень ранима, чуть что - в слёзы. Что-то не получилось - плачет, в себе замыкается. Занимается музыкой, рисованием - если преподаватель сделала замечание - всё, заниматься не хочет, плачет, упрямится. Доходило и до истерики. А если дети обидное что-то сказали, она очень сильно переживает. И плюс к этому занимаемся с логопедом, не всё получается с произношением. Так вот, я думаю, может нам не ходить ещё год в школу, а продолжать все наши занятия, пусть окрепнет психика, наладится звукопроизношение. Может ей тогда проще будет в школе. Подскажите, посоветуйте, что делать..."

Подобные вопросы все чаще задают родители на приеме и объективно их волнение понять можно. Действительно, с одной стороны, современная школа не оставляет времени на плавное дозревание ребенках в процессе обучения. Требования и динамика преподавания довольно высокие, и не все дети могут сразу начать хорошо справляться с ними. С другой стороны, тревога родителей, их неуверенность в своем ребенке тоже способствует формированию недоверия, а порой и страха ребенка перед школой. 

 

Самое главное - сохранять спокойствие!

 

Давайте разберем, с какими проблемами детей чаще всего сталкиваются педагоги начальных классов. 

 

Отсутствие внимательности, усидчивости, рассеянность свойственны почти каждому шести-семилетнему ребёнку. Но неумение вести себя в коллективе, обмороки на уроках, невосприятие того, что говорит учитель, беспокоит педагогов. И служит очень тревожным сигналом для родителей.

С первых дней учитель начальных классов сталкивается с тем, что некоторые дети не могут самостоятельно сходить в туалет, на уроках засыпают, вдруг начинают плакать, случается, писаются, дерутся, на переменах ходят чуть ни на головах, того и гляди, получат травму, не усваивают программу обучения. Происходит так называемая дезадаптация, то есть неприспособленность ребёнка к учёбе. Среди факторов, влияющих на подобные проявления в поведении и обучении наблюдаются: соматическая ослабленность маленького человека, эмоциональные расстройства, неподготовленность к школе, а также индивидуальные особенности психики ребенка. Они влияют на формирование попыток чем-то заменить свою несостоятельность. Отсюда и различные конфликты.

 

Чем же помочь маленькому человеку, как поддержать его в такой ответственный период - начало школьной жизни?

 

И опять, самое главное - сохранять спокойствие!

 

Для того, чтобы повысить у ребёнка интерес к учёбе, следует больше внимание уделять ему во внеучебное время, узнать, чем ребёнок интересуется, что ему нравится делать больше всего. Следует организовать процесс обучения ребёнка таким образом, чтобы ему самому захотелось научиться читать, писать, считать. Для этого необходимо верно оценить возможности и особенности восприятия информации ребенком, и, в соответствии с этим, формировать учебный процесс. Анализ особенностей работы головного мозга ребенка проводит нейропсихолог на первичном диагностическом приеме. Специалист даст вам рекомендации, как выстроить учебный процесс, при необходимости, назначит курс нейрокоррекции. 

Важным фактором заинтересованности в учебном процессе является взаимодействие ребенка с одноклассниками. Здесь уже родителям приходится проявлять искреннюю заинтересованность в классной жизни, организовывать взаимодействие ребенка  со сверстниками.

 

Но и это далеко не все!

 

Российские ученые-нейрофизиологи еще в начале 90-х годов 20 века разработали уникальный метод биоакустической коррекции (БАК). Это метод немедикаментозного, неинвазивного лечения, имеющий широкую область применения (функциональные расстройства ЦНС, последствия органического поражения головного мозга, сосудистые заболевания головного мозга, психосоматические заболевания и др.)

 

Сегодня БАК (биоакустическая коррекция) применяется не только в качестве лечебной, но и в качестве профилактической процедуры. Биоакустическая коррекция назначается при ослаблении иммунитета, подготовке к экзаменам, энурезе, ухудшении памяти, адаптации к новым условиям (началу учебной деятельности, при переходе в другую школу, проблемах в семье и др.).

Лечебный эффект БАК особенно проявляется у детей с различными нарушениями речи и письма, сниженной концентрацией внимания, гиперактивностью, энурезом. Зачастую уже в процессе лечения родители отмечают наличие устойчивого терапевтического эффекта.

 

Для того чтобы нормализовать деятельность головного мозга у ребенка порой достаточно снять его психоэмоциональное напряжение и повысить саморегуляцию, а результат - улучшение концентрации внимания и памяти, рост успехов в учебе, повышение самооценки ребенка.

 

Подробнее о методе БАК (биоакустическая коррекция)

 

Узнать стоимость